Вторник, 19.03.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Телефон директора:8 (84545)-30332 e-mail:gimnazya1.balashov@yandex.ru 19.03.2024 Вторник
Меню сайта
Поиск на сайте
Архив новостей
Новости образования
Статистика

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пользователи:
Проголосуй за наш сайт
Яндекс.Погода

Помощь психолога

Ирина Петровна Журавлёва, педагог-психолог

 МОУ "Гимназия №1" г. Балашова Саратовской области

Вы можете звонить по телефону:
начальная школа - 3-20-29
основная школа- 3-03-32

А также задать вопросы на нашем форуме в разделе "Комната психолога"

О работе территориальной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии Балашовского района (информационный буклет).

Советы педагога – психолога
участникам образовательных отношений
"Как справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома"

1. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ И ГИА ПСИХОЛОГИЧЕСКИ?
Скачайте советы с нашего сайта. Они помогут  учителям, ученикам и их родителям правильно подготовиться к экзаменам!
 
 
2. ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ШКОЛЬНИК САМ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ?

    Старшеклассник может самостоятельно выбрать профессию, учебное заведение, сам поступить туда, успешно получить диплом и стать квалифицированным специалистом. И есть немало таких примеров. Но в большинстве случаев школьник все-таки нуждается в определенной помощи со стороны взрослых. Но и такая помощь предполагает, что какие-то действия молодой человек должен совершить самостоятельно.

    Дальше мы обозначим ситуацию, когда старшеклассник не может полностью самостоятельно решить вопрос о выборе профессии (или у него есть определенные сомнения в сделанном выборе и он хочет себя перепроверить). Что в такой ситуации может сделать сам школьник, а с чем ему лучше обратиться за помощью к специалистам.

    1. Какие проблемы, связанные с выбором профессии, лучше решит специалист:

  • Оценка профессиональной пригодности к тем или иным професиям;
  • Оценка профессиональных склонностей к тем или иным професиям;
  • Помощь в планировании своих жизненных и профессиональных перспектив — составление дальнего профессионального плана и планов на ближайшее будущее: какие шаги надо предпринять уже сейчас и в ближайшие месяцы (поступление на подготовительные курсы, посещение Дней открытых дверей в вузах и колледжах и т.п.);
  • Обсуждение возможных путей преодоления своих недостатков (например, обсудить вопрос, что делать с ленью, с излишней вспыльчивостью и т.п.);
  • Обсуждение вопроса о том, как лучше использовать свои имеющиеся возможности и таланты, как использовать их при подготовке к поступлению в вуз;
  • Обсуждение вопроса о том, как преодолевать возможные внешние препятствия на пути достижения своих целей (например, как быть с родителями, которые противодействуют выбору школьника);
  • Обсуждение вопроса о том. как лучше использовать имеющиеся объективные возможности для реализации своих профессиональных целей (например, с какой помощью стоило бы обратиться к родителям при выборе профессии);
  • Информирование об интересующих профессиях (обычно это делается через рассказы о профессиях или с помощью профессиограмм — кратких описаниях профессий);
  • Информирование о возможных учебных заведениях, где можно получить интересующие школьника профессии;
  • Выбор и обоснование возможных резервных вариантов на случай неудачи по основному варианту выбора (например, что делать, если не удастся с первого раза поступить в желанный вуз?);

Просто помочь школьнику обрести уверенность и оптимизм в своем профессиональном будущем (если в этом ему не могут помочь друзья и родители).

2. Что реально может сделать сам школьник, выбирающий профессию:

  • Как минимум обратиться к психологу-профконсультанту (в с воей школе, в Центре профориентации молодежи или даже в Центре занятости населения), т.е. найти такого специалиста и хотя бы прийти к нему.
  • Обраться за помощью к своим учителям;
  • Обратиться за помощью к своим родителям (хотя бы попробовать);
  • Обратиться за помощью к друзьям и знакомым;
  • Самостоятельно сходить в те учебные заведения, где можно получить интересующую Вас профессию, заметим, что сейчас проход во многие вузы по пропускам, поэтому надо узнать, когда в этом вузе будет «День открытых дверей»;
  • Постараться через своих друзей и родственников познакомиться со студентами тех вузов, куда Вы собираетесь поступать и уже от них получить интересующую Вас информацию. Аналогично можно познакомиться со специалистами по интересующей Вас профессии и просто поговорить с ними, стоит ли Вам эту профессию выбирать;
  • Часто бывает полезно обратиться за консультацией к врачу, чтобы узнать, подходите ли Вы к данной профессии по состоянию здоровья. Это особенно важно применительно к профессиям с особыми условиями труда (спасателям, военным, пожарникам, летчикам, водителям, охранникам и т.п.).
  • Самостоятельно почитать об интересующей Вас профессии и учебном заведении (в том числе, ознакомиться со справочной литературой, с различными Справочниками и Пособиями для поступающих в те или иные вузы);
  • По возможности повысить свою успеваемость по тем предметам, по которым придется сдавать экзамены в желанный вуз (включая и занятия с репетитором) и т.п.
     

Методика Е.А. Климова  «Определение типа будущей профессии»

Результаты социально-психологических тестирований

Результаты социально-психологического тестирования обучающихся саратовской области

Аналитическая справка по результатам социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ 


 

Войдите
Дистанционное обучение
Электронный журнал
Наши соцсети
Лента времени
Лента времени
Актуально
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Премия сетевичок
Награды
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Наш опрос
Выбрать девиз
Всего ответов: 210
Полезные ресурсы